-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в sv-online

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 56) другое_кино ПИАР-АГЕНСТВО РекламКа ПИАРИЛКА Ваша_рЫклама РЕКЛАМА_ДНЕВНИКОВ_2007 ПИАР Объява Реклама_Симпы_и_ПЧ рекламное_агенство Реклама_и_только Обо_мне_узнают_все _Психологическая_помощь_1 пассионарные_любители Простые_рисунки Настройки_Успеха Мой_любимый_КРОЛИК Вопросы_соционики Моя_косметика Live_Memory Жалобник Gallery_Modern_Art ДЕРЬМОМЕТР Парижское_кафе Расскажи_о_ЛИРУ Русский_РОК МЫ_С_ЛИ_РУ Психушка_намбер_ту Уголок_психолога Рукодельница Рекламка_дневничков ПИАР_дневников ПРОРЕКЛАМИРУЙДНЕВНИК РЕКЛАМА_ДНЕВНИКА Книжный_БУМ Пиар_новых_дневников Реклама_дневников Интересные_ссылки Реклама_дневов культ_кино Пиар_дневов Archiv ASA_ART_Gallery Books dating Force_PR Gallery_Vermont Internet_Links kino_art Moscow pop-off-art Пиар_Дневников_Симпы_ПЧ Vasha_reklama Библиофил Frondam JAM_Music_Journal
Читатель сообществ (Всего в списке: 5) novate pravoslavie Sacrament The_Best_in_Internet Work_of_art

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 5057


Аватара поможет составить психологический портрет пользователя?

Пятница, 04 Марта 2011 г. 01:06 + в цитатник
На авторском сайте, посвященном книге "Обратная сторона Интернета", появился новый материал. Он называется "Аватара - психологический портрет пользователя?" Автор отвечает на вопросы журналистов и рассказывает им, что аватары можно расшифровывать подобно тому, как расшифровывааются сны.
Метки:  

okati   обратиться по имени Пятница, 04 Марта 2011 г. 10:46 (ссылка)
интересно, спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
zhdkv   обратиться по имени Понедельник, 07 Марта 2011 г. 03:20 (ссылка)
sv-online, Очень интересно,Сергей Иванович!

Но это,я так понимаю,больше похоже на пиар Вашей книги,где как Вы пишите есть"целый словарь, содержащий психологические толкования основных типов аватар".

Расшифровать "автару",как и сон - хм,идея очень заманчивая,учитывая такой интерес со стороны юзеров всех мастей.Ваши гипотезы об аватарах,как "своеобразных проективных психологических тестах" не лишены common sence,но какое отношение это имеет к науке?Какова основа Ваших интерпретаций?Предположения,что изображение "максимально соответствует их внутреннему состоянию"(пользователей)?Да и степень валидности данной "расшифровки" равна практически нулю,если "анализ фотографии способен дать кое-какую информацию о личности человека",учитывая проблему "виртуальной лжи" - насколько можно доверять результатам "виртуального опроса"?С большой натяжкой можно говорить об эмпирическом основании Ваших теоретических выкладок,имхо.

Говорить о "равноправии, открытости и честности" в виртуале тоже необходимо осторожно,т.к. эти конструкты даже в реале вызывают "бурление говн",не говоря уже о "новой интернет-этике".И к общению(это процесс,а нечто статичное)) более располагает не аватар(он играет второстепенную роль,имхо),а ТЕКСТ,т.к он интертекстуален по своей сути(Вы понимаете о чем я).С этим имеешь дело при работе,например,с ТАТ(или Роршахом):анализанд видит и отражает визуальное словом(текстом),проводя анализ которого и можно(с большей долей вероятности)добраться до(упрощенно))бессознательного.

Аватара,имхо,принадлежит к регистру Воображаемого и Символического,а это,согласитесь, - не Реальное(не то что есть,не субъект в понимании аналитика)Помните тест Сонди?Вы не говорите что за фото предъявляете, - испытуемый должен выбрать и все))Но что это за люди,он не знает.Когда выбирают аватар,то,пусть и частично,субъект владеет информацией.Да,соглашусь - можно предположить о наличии каких-то предпочтений и увлечений,желаний владельца автары,как некую тенденцию к Образу(вовсе не центральному,а даже вторичному),но опасность в том,что этот выбор сознательный,искаженный субъективным восприятием самого человека.Что остается в этом фантазме от реальных(неосознаваемых)желаний и потребностей?Почтиничего.А если и есть,то это опосредовано такими цепочками и сетями сопротивления,защиты - не хватит и стены графов и матем,чтобы расхлебать)))

Можно и дальше продолжать,но самое,конечно,главное - это то,что Вы затрагиваете актуальные вопросы(для меня лично)) и это радует!Непременно буду следить за Вашими изысканиями и думаю,что не ошибусь,посоветовав читать Ваш дневник своим студентам.

С уважением,Коллега






Ответить С цитатой В цитатник
sv-online   обратиться по имени Понедельник, 07 Марта 2011 г. 08:53 (ссылка)
PSYLANCER, и пиар книги в том числе, как же быть без этого. Но словарь психологических интерпретаций наиболее распространенных типов аватар в книге действительно есть.
Метод? Это - простейшая проективная психология. В основе - интепретации теста "Дерево.Дом. Человек" + интепретации Юнга символических образов. Плюс интерпретации, которые накопились у меня за время использования арт-терапии. Люди рисовали на свободные темы, ведущий интепретировал эти рисунки и затем переходил к обсуждению проблем. Аналогичный подход мною был применен к обоям" на "рабочих столах". Что же касается "анализа фотографий", то вспомните о невербальных коммуникациях - жестах, позах и т.д. Чем не основа для дополнительных расшифровок? Можно спорить со мной, но поиск символов в виртуальной среде - это тот путь, которым я иду уже более десяти лет. Читайте мои публикации, спорьте - буду рад ответить на вопросы по мере наличия свободного времени.
Ответить С цитатой В цитатник
sv-online   обратиться по имени Понедельник, 07 Марта 2011 г. 09:00 (ссылка)
PSYLANCER, проблема, думаю, даже не в методологии. Последняя, уверен, вам понятна. При этом можно согласиться с ней или нет. Проблема скорее в том, что этот подход применяется к современнийшим коммуникативным средам и их элементам. Но, будем честны, точно также еще раньше рекламисты и политтехнологи стали расшифровывать массовое сознание и его взаимодействие с генерируемыми ими медиа-образами. Кстати, аналогичный путь я также прошел (10 лет работы с политическими фокус-группами). А киберпсихология - это, на мой взгляд, лишь психоаналитическая (возможно, слишком упрощенная) версия социальной (массовой) психологии.
Ответить С цитатой В цитатник
Эрика-Лия   обратиться по имени Суббота, 12 Марта 2011 г. 00:13 (ссылка)
Женщины водят машины, потому что хотят быть мужественными или подобными мужчинам? Что за бред? Женщины водят машины потому, что на них быстрее можно добраться, чем пешком или на общественном транспорте и не надо морозить задницу, ожидая маршрутку.
Ответить С цитатой В цитатник
sv-online   обратиться по имени Суббота, 12 Марта 2011 г. 09:11 (ссылка)
Эрика-Лия, никогда не ведитесь на простые объяснения, поскольку исключительный акцент на удобство и функциональность полностью перечеркивает любой психологический контекст, содержащий символические заменты неосуществимых желаний.
Ответить С цитатой В цитатник
sv-online   обратиться по имени Суббота, 12 Марта 2011 г. 09:16 (ссылка)

Ответ на комментарий Эрика-Лия

Эрика-Лия, Фрейд, например, вывел такой психологический комплекс как зависть к пенису, без которого возникновение феминистских движений в начале XX века объяснить невозможно. В ответ феминистические психоаналитики вывели зависть к матке (к репродуктивной функции женщины). О смене ролей писал и Юнг.
Ответить С цитатой В цитатник
Эрика-Лия   обратиться по имени Четверг, 17 Марта 2011 г. 22:12 (ссылка)
Я знаю об этих представлениях, но совершенно их не разделяю.
И если женщина хочет быть самостоятельной, то это не зависть к пенису, а она просто хочет ни от кого не зависеть. И не надо что-то еще додумывать. Потому что будь у нее пенис, она что, перестала бы хотеть быть независимой? Конечно, нет. И есть зависимые мужчины. У них есть пенис, но они все равно хотят быть самостоятельными. Что тогда, им второй прилепить и успокоиться?
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку