-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в sv-online

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 5) novate pravoslavie Sacrament The_Best_in_Internet Work_of_art

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 01.07.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 5057

јватара поможет составить психологический портрет пользовател€?

ѕ€тница, 04 ћарта 2011 г. 01:06 + в цитатник
Ќа авторском сайте, посв€щенном книге "ќбратна€ сторона »нтернета", по€вилс€ новый материал. ќн называетс€ "јватара - психологический портрет пользовател€?" јвтор отвечает на вопросы журналистов и рассказывает им, что аватары можно расшифровывать подобно тому, как расшифровывааютс€ сны.
ћетки:  



okati   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 04 ћарта 2011 г. 10:46 (ссылка)
интересно, спасибо
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
zhdkv   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 07 ћарта 2011 г. 03:20 (ссылка)
sv-online, ќчень интересно,—ергей »ванович!

Ќо это,€ так понимаю,больше похоже на пиар ¬ашей книги,где как ¬ы пишите есть"целый словарь, содержащий психологические толковани€ основных типов аватар".

–асшифровать "автару",как и сон - хм,иде€ очень заманчива€,учитыва€ такой интерес со стороны юзеров всех мастей.¬аши гипотезы об аватарах,как "своеобразных проективных психологических тестах" не лишены common sence,но какое отношение это имеет к науке? акова основа ¬аших интерпретаций?ѕредположени€,что изображение "максимально соответствует их внутреннему состо€нию"(пользователей)?ƒа и степень валидности данной "расшифровки" равна практически нулю,если "анализ фотографии способен дать кое-какую информацию о личности человека",учитыва€ проблему "виртуальной лжи" - насколько можно довер€ть результатам "виртуального опроса"?— большой нат€жкой можно говорить об эмпирическом основании ¬аших теоретических выкладок,имхо.

√оворить о "равноправии, открытости и честности" в виртуале тоже необходимо осторожно,т.к. эти конструкты даже в реале вызывают "бурление говн",не говор€ уже о "новой интернет-этике".» к общению(это процесс,а нечто статичное)) более располагает не аватар(он играет второстепенную роль,имхо),а “≈ —“,т.к он интертекстуален по своей сути(¬ы понимаете о чем €).— этим имеешь дело при работе,например,с “ј“(или –оршахом):анализанд видит и отражает визуальное словом(текстом),провод€ анализ которого и можно(с большей долей веро€тности)добратьс€ до(упрощенно))бессознательного.

јватара,имхо,принадлежит к регистру ¬оображаемого и —имволического,а это,согласитесь, - не –еальное(не то что есть,не субъект в понимании аналитика)ѕомните тест —онди?¬ы не говорите что за фото предъ€вл€ете, - испытуемый должен выбрать и все))Ќо что это за люди,он не знает. огда выбирают аватар,то,пусть и частично,субъект владеет информацией.ƒа,соглашусь - можно предположить о наличии каких-то предпочтений и увлечений,желаний владельца автары,как некую тенденцию к ќбразу(вовсе не центральному,а даже вторичному),но опасность в том,что этот выбор сознательный,искаженный субъективным воспри€тием самого человека.„то остаетс€ в этом фантазме от реальных(неосознаваемых)желаний и потребностей?ѕочтиничего.ј если и есть,то это опосредовано такими цепочками и сет€ми сопротивлени€,защиты - не хватит и стены графов и матем,чтобы расхлебать)))

ћожно и дальше продолжать,но самое,конечно,главное - это то,что ¬ы затрагиваете актуальные вопросы(дл€ мен€ лично)) и это радует!Ќепременно буду следить за ¬ашими изыскани€ми и думаю,что не ошибусь,посоветовав читать ¬аш дневник своим студентам.

— уважением, оллега






ќтветить — цитатой ¬ цитатник
sv-online   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 07 ћарта 2011 г. 08:53 (ссылка)
PSYLANCER, и пиар книги в том числе, как же быть без этого. Ќо словарь психологических интерпретаций наиболее распространенных типов аватар в книге действительно есть.
ћетод? Ёто - простейша€ проективна€ психологи€. ¬ основе - интепретации теста "ƒерево.ƒом. „еловек" + интепретации ёнга символических образов. ѕлюс интерпретации, которые накопились у мен€ за врем€ использовани€ арт-терапии. Ћюди рисовали на свободные темы, ведущий интепретировал эти рисунки и затем переходил к обсуждению проблем. јналогичный подход мною был применен к обо€м" на "рабочих столах". „то же касаетс€ "анализа фотографий", то вспомните о невербальных коммуникаци€х - жестах, позах и т.д. „ем не основа дл€ дополнительных расшифровок? ћожно спорить со мной, но поиск символов в виртуальной среде - это тот путь, которым € иду уже более дес€ти лет. „итайте мои публикации, спорьте - буду рад ответить на вопросы по мере наличи€ свободного времени.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
sv-online   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 07 ћарта 2011 г. 09:00 (ссылка)
PSYLANCER, проблема, думаю, даже не в методологии. ѕоследн€€, уверен, вам пон€тна. ѕри этом можно согласитьс€ с ней или нет. ѕроблема скорее в том, что этот подход примен€етс€ к современнийшим коммуникативным средам и их элементам. Ќо, будем честны, точно также еще раньше рекламисты и политтехнологи стали расшифровывать массовое сознание и его взаимодействие с генерируемыми ими медиа-образами.  стати, аналогичный путь € также прошел (10 лет работы с политическими фокус-группами). ј киберпсихологи€ - это, на мой взгл€д, лишь психоаналитическа€ (возможно, слишком упрощенна€) верси€ социальной (массовой) психологии.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёрика-Ћи€   обратитьс€ по имени —уббота, 12 ћарта 2011 г. 00:13 (ссылка)
∆енщины вод€т машины, потому что хот€т быть мужественными или подобными мужчинам? „то за бред? ∆енщины вод€т машины потому, что на них быстрее можно добратьс€, чем пешком или на общественном транспорте и не надо морозить задницу, ожида€ маршрутку.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
sv-online   обратитьс€ по имени —уббота, 12 ћарта 2011 г. 09:11 (ссылка)
Ёрика-Ћи€, никогда не ведитесь на простые объ€снени€, поскольку исключительный акцент на удобство и функциональность полностью перечеркивает любой психологический контекст, содержащий символические заменты неосуществимых желаний.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
sv-online   обратитьс€ по имени —уббота, 12 ћарта 2011 г. 09:16 (ссылка)

ќтвет на комментарий Ёрика-Ћи€

Ёрика-Ћи€, ‘рейд, например, вывел такой психологический комплекс как зависть к пенису, без которого возникновение феминистских движений в начале XX века объ€снить невозможно. ¬ ответ феминистические психоаналитики вывели зависть к матке (к репродуктивной функции женщины). ќ смене ролей писал и ёнг.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёрика-Ћи€   обратитьс€ по имени „етверг, 17 ћарта 2011 г. 22:12 (ссылка)
я знаю об этих представлени€х, но совершенно их не раздел€ю.
» если женщина хочет быть самосто€тельной, то это не зависть к пенису, а она просто хочет ни от кого не зависеть. » не надо что-то еще додумывать. ѕотому что будь у нее пенис, она что, перестала бы хотеть быть независимой?  онечно, нет. » есть зависимые мужчины. ” них есть пенис, но они все равно хот€т быть самосто€тельными. „то тогда, им второй прилепить и успокоитьс€?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку