-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в sv-online

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 6) √лобальна€_политика novate pravoslavie Sacrament The_Best_in_Internet Work_of_art

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 01.07.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 5053

ѕсихологи€ культуры: некрофили€ как мировоззрение (чита€ ”ль€нова)

—уббота, 26 ћа€ 2012 г. 11:37 + в цитатник
Ќа одном из авангардных арт-сайтов выхватил весьма необычную цитату, по поводу которой тут же захотелось немного поспорить. ¬от этот текст:

"¬ Уверхнем миреФ «апада “анатос мЄртв, а когда нет Ц то извращение, и потому эротизаци€ смерти €вл€етс€ сегодн€ одним из важнейших когнитивных антидотов. »де€ секса за пределами материальной экзистенции оспаривает конечность жизни, и рассматривает смерть промежуточным этапом вечности в метаморфозах" (Anatoli Ulyanov)


÷итата вз€та из раздела, поэтически озаглавленном "Ћюбовь после гроба. ќптимизм танцующих мертвецов". ¬ тексте - фотомонтаж, изображающий совокупл€ющихс€ скелетов. Ќо мен€-то, как психиатра, интересует не полова€ жизнь мертвецов, а сексуальные пристрасти€ людей, живущих р€дом. » исход€ из концептуального тезиса, заданного Ulyanov'ым, а также применив его к повседневной действительности, сей тезис следует переформулировать так - некрофилические пристрасти€ (сексуальное влечение к мертвым) способны стать мощной психологической защитой от страха смерти.


»ными словами, воображаема€ некрофили€ способна выступать в роли охранительного и развивающего мировоззрени€ (тракту€ первую не как сексопатологическую практику, а как фантазию или элемент картины мира, возникающей в голове у конкретного индивида). ѕо крайней мере, так представилось это утверждение мне, человеку, чей ум испорчен медицинским образованием.


Ќо что лучше с психологической и точки зрени€ - любить пустоту, прах, гниль, отказавшись от непосредственного общени€ с себе подобными (секс наделен также коммуникативной функцией)? –азорвать отношени€ с обществом людей (пусть даже виртуально, в воображении)? »ли же осознать страх смерти, и затем использовать свое оставшеес€ жизненное врем€ наиболее эффективно?


—огласитесь, цитата об эротизации образа смерти - весьма спорный тезис, пусть и привлекательный дл€ автора с метафизических и авангардно-художественных позиций. ∆ивое, на мой "врачебный" взгл€д, должно держатьс€ живого. √ниющего и мертвого же в нашем мире, в том числе в культуре, чем достаточно. ƒавайте возрождатьс€. ƒаешь всеобщую гуманизацию техногенного мира!


(с)—.¬ыгонский - комментарии психоаналитика
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку