Тайные стороны рекламы: символ и суггестия |
Два основных аспекта рекламы - это символические образы и суггестия. Поговорим о последнем.
Суггестия - это внушение, введение человека в состояние повышенной восприимчивости. Прием, напоминающий гипноз. Что способствует этому? Сам девиз рекламы (слоган), который можно рассматрвиать как формулу внушения, а также ее ритмическое повторение.
Другой суггестивный прием - использование "сноподобного" эффекта, который особенно отчетлив в психоделическом или сюрреалистическом искусстве. Подобную атмосферу погружения в сон наяву мы достаточно часто наблюдаем в различных рекламных клипах.
Кроме того, в рекламе широко используются символические образы, у которых есть "изнанка" или "обратная сторона". Этой "изнанкой" образа является содержание, которое скрыто в подсознании. Поэтому, исследуя рекламные образы, прежде всего необходимо найти их психологический смысл. При этом следует помнить, что символы - это язык, на котором подсознание разговаривает со своим хозяином. Стихия этих скрытых областей психики - это мифологическая история человечества.
знать психологические элементы этой стороны
человеческой духовной жизни - моя задача как глубинного исследователя.
Разновидностей рекламного символизма может быть несколько. Это:
стороны пространства (топографический символизм). Здесь учитывается значение "верха-низа", "правое-левое", "центр".
Формальная сторона (геометрический символизм): круг, квадрат, тройная или четверичная структура. Такие структуры могут быть рассшифрованы с помощью психологической нумерологии.
Смысловая сторона (семантический символизм): "раскручивается" сюжет, понимаемый как метафора или миф. Здесь необходимо сравнивать сюжет с первоисточником, пытаясь таким способом понять его скрытое значение.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |