-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в sv-online

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 5) novate pravoslavie Sacrament The_Best_in_Internet Work_of_art

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 01.07.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 5057

Ќазад во времена Generation "P" (чита€ ѕелевина)

—уббота, 14 »юл€ 2007 г. 07:42 + в цитатник
 (226x180, 15Kb)

—овсем недавно в новостных программах телевидени€ прошло сообщение о том, что в следующем году росси€не смогут увидеть экранизацию бессмертного пелевинского творени€  - романа "Generation "P". Ёта лексическа€ конструкци€, по убеждению нового русского классика, стала главным брэндом суровых 90-х. »менно тогда на пике своих карьерных, профессиональных и творческих возможностей выплыло "поколение, которое улыбнулось лету, морю и солнцу - и выбрало "ѕепси" еще в далекие советские времена.

„тобы пон€ть, какого уровн€ кинематографическое событие ожидает нас в будущем, вспомним текст, в котором в 1998г. воплотилось мирощущение эпохи. Ѕезусловно, жизнеописание рекламиста ¬авилена “атарского - это типичный образец сюрреалистической прозы, кича, из€щного надругательства над главными культурологическими знаками современности. ¬ этом контексте реклама фактически превращаетс€ в зеркало, отражающее дух времени. 

¬ его произведени€х всегда присутствует немного политики, а также прослеживаетс€  историческа€ преемственность.  ¬от пример:

" - ѕросто потр€сающе, - сказал он. -  ак вписываетс€, а?
  - ј ты думал. „ему удивл€тьс€? «наешь, как по-испански "реклама"? - ’анин  икнул.  - "ѕропаганда". ћы ведь с тобой идеологические работники, если ты еще не пон€л. ѕропагандисты и агитаторы. я, кстати, и  раньше  в идеологии  работал.  Ќа уровне ÷  ¬Ћ —ћ. ¬се друзь€ теперь банкиры, один €... “ак € тебе скажу, что мне и перестраиватьс€ не  надо  было.  –аньше было:  "≈диница  - ничто, а коллектив - все", а теперь - "»мидж - ничто, жажда - все". јгитпроп бессмертен. ћен€ютс€ только слова".

Ќекоторые фрагменты книги нос€т откровенно постмодернистский характер. ¬ этом случае речь идет об одной из характеристик постмодерна - "текст-в-тексте". ¬ романе мы сталкиваемс€ с этим €влением, в основном, в виде концепций рекламных кампаний, создаваемых нашим героем: 

"“атарский сделал успокаивающий жест,  раскрыл  последнюю  страницу, куда он сбрасывал все малофункциональное, и дописал:

¬ещизм.  ак ныне  сбираетс€ ¬ещий ќлег  - то есть  за вещами в ÷арьград.  ѕервый барахольщик (еще  и бандит - наехал на  хазаров). ¬озможен клип дл€ чартерных рейсов и шоп-туров в —тамбул:
ƒамы и √оспода! Ќа том сто€ла и стоит земл€ –усска€! ¬ариант - "¬ернутьс€ к »стоку".

Ќекоторые фрагменты пронизаны атмосферой духовных исканий. ѕравда, такие рефлексии во многом определ€ютс€ практикой масс-медиа и потребительским поведением. Ќо, в конце концов, именно такой симбиоз и создает своеобразный облик современной культуры: 

"-  ≈сть  три буддийских способа смотреть телевизор. ¬ сущности, это один и тот же способ,  но  на  разных  стади€х  тренировки  он  выгл€дит по-разному. —начала ты смотришь телевизор с выключенным звуком. ѕримерно полчаса в день, свои любимые передачи.  огда  возникает  мысль,  что  по телевизору  говор€т что-то важное и интересное, ты осознаешь ее в момент по€влени€ и тем  самым  нейтрализуешь.  —перва  ты  будешь  срыватьс€  и включать  звук,  но  постепенно  привыкнешь. √лавное, чтобы не возникало
чувства вины, когда не можешь удержатьс€. —начала так со  всеми  бывает, даже  с  ламами.  ѕотом  ты  начинаешь  смотреть  телевизор с включенным звуком, но  отключенным  изображением.  »  наконец,  начинаешь  смотреть выключенный  телевизор. Ёто, собственно, главна€ техника, а первые две - подготовительные".

“ак что ждем экранизацию самого интересного, на мой взгл€д, произведени€ ѕелевина.

                                                                    —ергей ¬ыгонский, психиатр, член —оюза журналистов –оссии

   ƒл€ републикаций необходимо указать ссылку на блог:  http://www.internet.ru/users/sv-online/                                                                 

ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз



Hopulya   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 16 »юл€ 2007 г. 13:59 (ссылка)
ѕр€м, как будто синхронное плавание :)
ѕолько дн€ три как закончила перечитывание ѕоколени€, но только в аудио виде. » надо сказать после повторного прочтени€ мысли и ощущени€ совсем другие :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
≈ж_ реативный   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 16 »юл€ 2007 г. 18:29 (ссылка)
√ода два с половиной уже жду этой экранизации. —начала собирались снимать в главной роли ’абенского, потом что-то у них не заладилось, приостановили. —ейчас вроде оп€ть разморозили... ѕеливин даже изменени€ внес в сценарий, чтобы действие происходило в наши дни.ѕосмотрим-посмотрим, как у них получитс€. Ёто нужно очень постаратьс€, чтобы не испортить... ∆ду с нетерпением. Ќадо где-то аудио-вариант достать, чтоб освежить в пам€ти перед просмотром.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
≈ж_ реативный   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 16 »юл€ 2007 г. 18:34 (ссылка)
»сходное сообщение sv-online

Ёта лексическа€ конструкци€, по убеждению нового русского классика, стала главным брэндом суровых 90-х. ††††††††††††††††††††††††††††††††


—ергей вы действительно считаете ѕелевина новым русским классиком или так сказали в новостной программе по “¬?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
sv-online   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 16 »юл€ 2007 г. 19:54 (ссылка)
 онечно, считаю. ѕроблема только в том, что вместо ƒостовского и “олстого с “ургеневым в классики у нас вход€т ѕелевин с —орокиным и јкуниным. ѕо крайней мере это именно проза, а не детектив или фэнтези. »зменилось лицо "признанной" литературы.   тому же, ѕелевин прекрасно отражает дух современности - все на показ и ради денег.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Hopulya   обратитьс€ по имени ¬торник, 17 »юл€ 2007 г. 07:24 (ссылка)
—ерж_ реативный, ¬ы говорили, что хотите аудио версию? http://pelevin.nov.ru/audio/
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
≈ж_ реативный   обратитьс€ по имени —реда, 18 »юл€ 2007 г. 10:42 (ссылка)
—пасибо Hopulya, об€зательно качну.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
≈ж_ реативный   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 20 »юл€ 2007 г. 20:32 (ссылка)
“олько что прослушал аудиокнигу ѕелевина "Ўлем ужаса". —ильно!!! ќчень много философских мыслей, которые хочетс€ украсть, разложить на цитаты, а потом перечитывать и перечитывать... вдумыватьс€ и вдумыватьс€... (дл€ этого, наверное, скачаю текстовый вариант). ’от€, местами уж очень заумно, очень глубоко и метафорично. ¬ообще это произведение сильно похоже на какой-то сон, который приснилс€ юзеру под утро, после долгой ночи проведенной в чате. sv-online, это по ¬ашей части ;-) ≈сли не читали,то об€зательно прочитайте, (или прослушайте).
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку