-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в sv-online

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 5) novate pravoslavie Sacrament The_Best_in_Internet Work_of_art

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 5057

На чем должна основываться эротическая версия духовности?

Воскресенье, 16 Сентября 2007 г. 18:58 + в цитатник
Ранее в записи "Сексуальное влечение к вечности?" обсуждались философские интерпретации места любви и смерти в человеческой жизни.

Автор статьи "Эрос смерти" Е.К.Краснухина категорически против того, чтобы человеческий инстинкт любви был приравнен к банальному половому акту: "Сладострастно оргиастические состояния есть удовольствие от чего? Наслаждение чем? Наслаждение от соединения с сексуальным партнером такой ответ будет совершенно неудовлетворительным, с философской точки зрения. Всякое сладострастие экстатично, есть переживание некоего самоотречения, выхода из себя, слияния с безличным, изначальным бытием. Изначальным в том смысле, в каком варварство изначальнее культуры. В силу этого Эрос и отделим от пола".

И далее Е.К.Краснухина делает вывод о первичности влечения к красоте, что согласуется с данными эволюционной теории (красивое - генетически выигрышное, свидетельствующее о физическом здоровье; влечение к красивым людям приведет к рождению здоровых детей, которые впоследствии станут репродуктивно привлекательными людьми): "Двусмысленность, опасность, даже гибельность духовного Эроса происходит также от эстетической, а не этической доминанты эротического восхождения к совершенству. Абсолют трансцендентен эмпирическому миру, а назначение Эроса быть мостом, соединением реальности имманентной и трансцендентной, материально-телесной и идеально-ценностной. Эрос должен соединять в себе две природы духовную и чувственную. Поэтому есть все основания утверждать, что эротическую версию духовности следует строить на основе первичности влечения к красоте, а не к добру".

Источник: Е.К.Краснухина. Эрос смерти. В сб. Фигуры Танатоса. Философский альманах. Пятый специальный выпуск. СПб., 1995.

Некоторые терминологические пояснения к тексту:
Имманентный - обусловленный оособенностями самого явления.
Трансцендентный - выходящий за границы бытия.
Метки:  



Еж_Креативный   обратиться по имени Вторник, 18 Сентября 2007 г. 11:47 (ссылка)
Ну это как посмотреть!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку