Gazeta.ru опубликовала 9 октября информацию с интригующим названием "РПЦ обвинила ПАСЕ в пропаганде теории Дарвина". В публикации говорится о том,что представители церковных кругов критически оценили заявление ПАСЕ о том, что теория эволюции является фундламентальной научной теорией и рекомендована для преподавания в европейских школах в качестве основной доктрины, объясняющей происхожднение жизни. Напомню, что ПАСЕ - это Парламентская ассамблея Совета Европы.
Итак, создан прецедент. Мы невольно стали свидетелями уникального исторического момента - зарождении новой ментальности, которую я бы, по примеру известного религиозного философа Н.Бердяева, назвал Новым Средневековьем. Если раньше в умах сограждан проходила четкая пограничная линия, разделяющая науку и миф, метафору, внутренний психологический символ, то сейчас наконец-таки свершилось то, что должно было произойти. Грань между явью и нереальным исчезла. И самое время подменить одно другим.
Заметьте, не предложить в виде толкования событий трансцендентного (запредельного) мира, который параллелен материальному, и относительно которого можно спорить - существует он или нет. А предоставить (читай, навязать) как законченную научную данность. Хотя эта данность базируется не на строгом методологически чистом, научном доказательстве, на на вере, убежденности. Вспомните хотя бы знаменитое "Верую, ибо абсурдно". И сейчас нам вместо доказательства предлагаются очередные идеологические конструкции, внедряемые общественными медиа-механизмами.
Медицине известны состояния, когда разум человека перестает воспринимать логические противоречия, принимая все сказанное другим за чистую монету. Это - гипнотический транс. И сегодня все мы, или по крайней мере, часть из нас, постепенно погружаемся в аналогичное массовое состояние.
Думается, что за этой ситуацией стоит банальная борьба за власть, влияние, наконец, ресурсы - духовные, инновационные, или материальные. Словом, можно предположить, что в основе этого столкновения - желание навязать стандарт мысли. Другими словами, это - типичная маркетинговая война, приз в которой - это мы с вами, уважаемые россияне и сограждане ближнего зарубежья.
Сергей Выгонский, психиатр