-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в sv-online

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 6) √лобальна€_политика novate pravoslavie Sacrament The_Best_in_Internet Work_of_art

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 01.07.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 5053

‘ильм Ќ.ћихалкова "ƒвенадцать" глазами психотерапевта

—уббота, 17 Ќо€бр€ 2007 г. 09:40 + в цитатник
 (245x187, 5Kb)
‘ильм Ќикиты ћихалкова "ƒвенадцать", вне вс€ких сомнений, обречен на успех. ¬еро€тно, мои впечатлени€ от просмотра не были бы полными, если бы в свое врем€ € не видел американского фильма "ƒвенадцать рассерженных мужчин". »менно эта лента, как известно, и стала источником творческого озарени€ Ќикиты ћихалкова. ¬прочем, заокеанский прототип был использован лишь в качестве "литейной" формы, в которой воплотились думы режиссера о нашей запутанной социально-политической и культурной действительности. ј заодно и о простых люд€х, вт€нутых в эту круговерть проблем, предрассудков, страхов и про€влений комплекса вины.

Ќикита ћихалков показал себ€ великолепным психологом, хорошо представл€ющим то, что творитс€ в душах людей по ту сторону их парадно-социального функционировани€. Ќапр€женную психологическую атмосферу заседани€ раскрывает показ зрителю целой серии сцен, показывающих мучительные исповеди его участников. Ћюди вынос€т судебное решение, опира€сь не на закон, а на свой опыт взаимоотношени€ с этим непростым миром.

ћы видим то, как один из прис€жных заседателей, хирург, обосновывает свое решение относительно обвин€емого, исход€ из того, что его брата убили наркоманы. ѕо этой причине, по его мнению, все подростки изначально подозреваютс€ в пристрастии к одурманивающим веществам и, следовательно, €вл€ютс€ потенциальными преступниками. —ильнее личного переживани€ утраты становитс€ только пробуждение коллективного чувства, св€занного с психической этнотравмой. ¬ этот момент невольно ощущаешь сквозн€к бытового отчуждени€, навеваемый подворотн€ми и базарными переулками. »тог? ќправдание мальчика.

ƒругой, сутками отсутствующий дома таксист, испытывает чувство виновности перед собственным сыном. ѕриход женщины, ставшей приемной матерью, наказание сына, против€щегос€ таким изменени€м - типична€ бытова€ канва подобного переживани€. » что в результате? ѕеренос (проецирование) своего состо€ни€ на ситуацию, и присоединение к тем, кто поддерживает оправдание малолетнего псевдопреступника.

“ретий, артист, ненавид€щий свою профессию и смех публики. ¬ свое врем€ он отправилс€ в мир зрелищ только потому, что развлекал свою умирающую мать. » ее улыбка была единственна€, которую он прин€л в качестве награды за представление. ћотив оправдани€ задержанного мальчика - уже не фрейдистский, обусловленный ранним опытом взаимоотношений с родител€ми, а экзистенциальный, непосредственно вытекающий из глубокого чувства, вызванного смертью близкого человека.

Ќачало этому процессу самораскрыти€ было положено мужчиной, исходившему из принципов абстрактного гуманизма. Ётот человек очень бо€лс€ того, что как только будет формализирован процесс прин€ти€ судебного решени€, тут же обнаружатьс€ ошибки и, как следствие, жертвы подобных "искренних" заблуждений. », как позже показали результаты рассмотрени€ дела, сомнени€ оказались не напрасными.

ќпределенный психологический потенциал несет и название фильма - число "двенадцать". Ётот нумерологический символ означает благополучное завершение процесса развити€, рождение нового менталитета и становлени€ обновленной реальности. ¬ нашем случае таким исходом становитс€ не только оправдательный приговор, но и духовное очищение тех, кто согласилс€ участвовать в этом процессе. Ёто самый насто€щий сеанс групповой психотерапии.

ѕомимо психологического ракурса фильм обнаруживает более широкие смысловые пласты. Ёто - визуальные и диалогические знаки того, что все мы пребываем в гуще цивилизационных взаимодействий и конфликтов. Ќо режиссер спорит с догматами современности, в которые превратились некоторые новейшие теории. –ечь здесь идет о известной геополитической метафоре ("столкновение цивилизаций"), принадлежащей ’андингтону.

», вопреки расхожим мнени€м, Ќикита ћихалков предлагает свой взгл€д и свое решение этой проблемы. » пусть оно откровенно утопично, но это шанс спастись дл€ уставших людей, на чьих глазах историческое и глобальное превращаетс€ в личную трагедию. –ежиссер в духе “олстого и ƒостоевского призывает всем, кому не безразлична, как бы пафосно это не звучало, судьба мира, обратитьс€ к своей душе, диалог с которой поможет найти путь к всеобщему исцелению.

»менно в этом месте, по версии ћихалкова, находитс€ начало всех начал. “уда ведут все дороги, там таитс€ дар провидчества, оттуда исход€т судьбоносные решени€, коренным образом мен€ющие жизнь человека.

–ецепт исцелени€ прост - жить в мире со своей совестью. „то может быть проще! » €, как психотерапевт, присоедин€юсь к режиссеру фильма.

—ергей ¬ыгонский, психиатр
ћетки:  

ѕроцитировано 4 раз



ё–»…_ ќ—ј√ќ¬— »…   обратитьс€ по имени надо смотреть вперед —уббота, 17 Ќо€бр€ 2007 г. 10:13 (ссылка)
»сходное сообщение sv-online

‘ильм Ќикиты ћихалкова "ƒвенадцать", вне вс€ких сомнений, обречен на успех. ¬еро€тно, мои впечатлени€ от просмотра не были бы полными, если бы в свое врем€ € не видел американского фильма "ƒвенадцать рассерженных мужчин". »менно эта лента, как известно, и стала источником творческого озарени€ Ќикиты ћихалкова. ¬прочем, заокеанский прототип был использован лишь в качестве "литейной" формы, в которой воплотились думы режиссера о нашей запутанной социально-политической и культурной действительности.
...

–ецепт исцелени€ прост - жить в мире со своей совестью. „то может быть проще! » €, как психотерапевт, присоедин€юсь к режиссеру фильма.

—ергей ¬ыгонский, психиатр





надо смотреть вперед а не то что на носу...
===========================



суд€ по его предыдущим фильмам
он хороший психолог может быть
- но чувство "момента" у него всегда берет верх
он делает то что на носу времени

надо —талина - будет фильм о —талине
надо цар€ - будет фильм о царе...

это ослабл€ет его талант
т.к. надо смотреть вперед а не то что на носу...

а в мире жить со своей совестью
конечно надо...




.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
greenscrabble   обратитьс€ по имени —уббота, 17 Ќо€бр€ 2007 г. 11:53 (ссылка)
јпплодисменты!!! ѕрисоедин€юсь к мнению! —ама про этот фильм в блоге писала))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ЋаоЎи   обратитьс€ по имени —уббота, 17 Ќо€бр€ 2007 г. 15:27 (ссылка)
»сходное сообщение sv-online
Ћюди вынос€т судебное решение, опира€сь не на закон, а на свой опыт взаимоотношени€ с этим непростым миром.

Ќеправда ¬аша, ибо «ј ќЌ как таковой в этом фильме просто отсутствует. ≈сть улики, которые герои воспринимают с разной долей придирчивости и сомнени€.
... с остальным согласен.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
sv-online   обратитьс€ по имени —уббота, 17 Ќо€бр€ 2007 г. 20:59 (ссылка)
>ЋаоЎи
≈сть видимость, намек на закон, ибо иначе они все просто не удалились бы в спортзал дл€ голосовани€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Kruvaldina   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 11 —ент€бр€ 2009 г. 21:23 (ссылка)
здесь Ћик —тража —мерти
слабонервным делать нечего
в глаза не смотреть !
—ильнейший гипноз
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени ¬торник, 02 Ќо€бр€ 2010 г. 19:01 (ссылка)
¬ этом фильме есть одна фраза, котора€ раскрывает всю подноготную русского менталитета "» ¬—≈ “ј ! ѕќ—»ƒ≈Ћ», ѕќ“–џЌƒ≈Ћ», ѕќ ”–»Ћ» » ¬—≈..." Ёто, что называетс€ ключ ко всем бедам, лишени€м и страдани€м русского народа. ќт этой мысли можно провести несколько смысловых ответвлений - "»Ќ»÷»ј“»¬ј Ќј ј«”≈ћј","я Ќ» «ј „“ќ ќ“¬≈„ј“№ Ќ≈ ’ќ„”, ѕ”—“№ –≈Ўјё“ ƒ–”√»≈", и т.д. ¬се это - стереотипы русского мышлени€, русского менталитета, и это на столько сильна€ вещь, что те, кто учавствовал в, как правильно было сказано, "сеансе групповой психотерапии", не смогли перебороть сид€щего в них вируса, который начисто отбивает охоту быть хоз€ином самого себ€, быть ответственным за что бы то нибыло, а только лишь посел€ет в человеке уныние и чувство безысходности. "каматоза", как было сказано одним из героев фильма. —имволом этого каматоза дл€ русских стал советский союз, и теперь все мы стараемс€ оттолкнутьс€ не только от исторического периода, но и от своих собственных пороков, которые воплощает 80 лет нашей с вами истории.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку