Перед этим опубликовал несколько ссылок на материалы, рассказывающие о современном изобразительном искусстве. Обращает на себя внимание то, что все направления и техники распадаются на две больших группы.
Во-первых, это разноообразные динамические направления, где инсценировка, эпатаж, публичное действие и его документирование с помощью кино- и фотоаппаратуры занимают главенствующее положение. Эта часть изобразительных экспериментов сближается с наиболее доходным и высокотехнологическим видом массовой культуры - кинематографом.
Во-вторых, многочисленные статические формы, к которым можно отнести вариации, сводящиеся к "глянцевым" коллажам, предназначенным для масс-медиа, а также различные пространственные композиции, которые, также как и в первом случае, ориентированы на извлечение прибыли и потому пересекается с областью создания интерьера. А это, напомню, пространство, в котором мы живем.
Фактически мы имеем дело с разрушением традиционного представления о том, каким должно быть изобразительное искусство. Но на самом деле проблема "авангардизации" и "технологизации" арт-среды более глубока. И если раньше определяющим для нее был символ, повествующий о идеальном состоянии мира (его message - "бойся Бога"), то сейчас мы наблюдаем совсем другую картину.
Современное изобразительное искусство подменяет собой действительность, замещая реалитическое восприятие мира человеком устрашающими постапокалиптическими образами (термин взят из анонсов компьютерных игр), завлекающими утопическими видениями (к ним можно отнести все разновидности современной порнопродукции), либо нефигуративным "мельтешением" перед глазами потребителя (погружение в сферы чистого существования, астральные планы, метафизические уровни мира - так бы сказал какой-нибудь восточный философ).
Происходит виртуализация сознания человека, усиление его убежденности в том, что все происходящее вокруг - это сон. И на смену старому контексту бытия (его скрытому значению для человека) приходит новый message - "Будем как Боги". По сути, это главный слоган современности, своего рода 25-й кадр мировой телетрансляции, делающий нынешнее технологическое зло таким привлекательным.
Сатанинская киберцивилизация находится на пике своего становления.
Сергей Выгонский, психиатр
LI 7.05.22