Мы продолжаем обсуждение статьи знаменитого испанского режиссера Педро Альмодовара "Как добиться мировой славы в кинематографе". Начало см. в записи
"Как прославиться в кинематографе (читая Педро Альмадовара)".
Однако время не стоит на месте. Ты создаешь еще несколько киношедевров. И перед тобой на следующем витке схождения в присподнюю (вспомните описание ада, сделанное Данте), появляются новые проблемы:
"Однако твое положение все еще очень уязвимо. Тебе крупно повезло, что кто-нибудь вроде меня способен дать тебе несколько принципиальных советов. Начиная с этого момента основная опасность для тебя коренится в ДРУГИХ. Будь то журналисты, фаны или же собратья по профессии. Есть много больших режиссеров, которые не выдержали этого испытания: они не смогли больше снимать, так как не умели связать двух слов, выступая на приватном показе или на премьере собственной картины".
И еще один весьма показательный отрывок из статьи, показывающий насколько мэтр откровенен со своим читаталем:
"Тебя будут приглашать в жюри на все фестивали короткометражного кино и тому подобное. Ты должен производить впечатление человека, думающего лишь о том, как протянуть руку помощи этим мальчишкам, мечтающим в один прекрасный день получить доступ к кинокамере. Но в действительности все иначе: одного гения на страну (Тебя) вполне достаточно. Подлинное соревнование тебя не привлекает, это крайне неприятная штука. Поэтому первый приз всегда будет доставаться самой посредственной короткометражке".
Есть и другие камни преткновения, которыми являются "чужие премьеры. Проблема в том, что никогда не знаешь, что сказать, даже если фильм тебе понравился; по-дурацки выглядишь именно ты, так как у автора фильма подобной проблемы не возникает: он знает, что его картина — шедевр, и никто не убедит его в обратном". Однако и здесь можно опереться на опыт киноклассика: "ОЧЕНЬ ВАЖНО: всякий раз, собираясь на премьеру, ты должен быть твердо убежден, что фильм тебе совсем не понравится".
Вот, пожалуй, и все. Теперь вы можете воспользоваться этими советами для того, чтобы добиться успеха в одном из наиболее привлекательных сфер современной индустрии развлечений - кинематографе. Или же, по крайней мере они помогут вам лучше понимать тех, кто это кино делает своими руками.
Источник: Педро Альмодовар. Патти Дифуса и другие тексты. СПб., "Азбука", 2005.
(с)С.Выгонский