Общественная мифология: рок-музыка 70-х и антиглобализм
|
|
Вторник, 10 Июня 2008 г. 21:21
+ в цитатник
Совсем недавно, погрузившись в ретроаудиальный транс (музыкальную атмосферу 70-80-х годов), я вдруг задумался о еще одном мифе массового сознания, связанном с периодом "холодной" войны. Вторичная в духе постмодерна (то есть объясняющая технологию создания иного, первичного мифа) мифологическая тема формулировалась так: "холодная" война была проиграна потому, что миру социализма нечего было противопоставить атлантической культурной экспансии. В частности, речь шла об использовании в качестве орудия культурно-психологической давления англоязычной рок-музыки того периода.
Слушая в эту минуту не уступающие западным аналогам записи тех лет, сделанные польскими, венгерскими и чешскими рок-исполнителями (Breakout, C.Niemen, Lombard, Omega, Lokomotov GT, General, Blue Effect), я вдруг отчетливо понял манипулятивный характер такого утверждения. Более того, стало понятно то, что многоязычные ритмичные композиции несут в себе определенный заряд антиглобализма. В этом случае у нас формируется и всячески поддерживается установка на культурное многообразие, а не на унифицированную атлантическую поп-культуру...
Мои размышления оборвала зазвучавшая в динамике песня группы Perfect "Chcemy być sobą" ("Хочу быть собой").
(с)С.ВЫгонский
Метки:
general
культура
глобализация
рок-музыка
постмодерн
антиглобализм
миф
геополитика
perfect
omega
атлантизм
массовое сознание
breakout
niemen
lombard
lokomotov gt
blue effect
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-