-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в sv-online

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 5) novate pravoslavie Sacrament The_Best_in_Internet Work_of_art

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 01.07.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 5055

Ѕытийный образ и генетическа€ пам€ть (чита€ ’айдеггера)

—реда, 03 ƒекабр€ 2008 г. 01:40 + в цитатник

Ќесколько дней назад € провел семинар дл€ будущих психотерапевтов-консультантов, на котором разбиралась книга ћартина ’айдегггера "Ѕытие и врем€". Ќадо сказать, что чтение его текстов - зан€тие далеко не самое легкое и при€тное. ќднако ориентаци€ на экзистенциальную психотерапию об€зывает знать творчество основателей этого направлени€. “ем не менее некоторые выдержки из этой книги заставл€ют задуматьс€ о, казалось бы, очевидных вещах. ¬от одна из цитат:


"—мысл быти€ должен быть нам поэтому уже известным образом доступен. Ѕыло отмечено: мы движемс€ всегда уже в некой бытийной пон€тливости. »знутри нее вырастает специальный вопрос о смысле быти€ и тенденци€ к его осмыслению. ћы не знаем, что значит [бытиеk. Ќо уже когда мы спрашиваем: [что есть бытие?k, мы держимс€ в некой пон€тности этого [естьk, без того чтобы были способны концептуально фиксировать, что это [естьk означает. Ќам неведом даже горизонт, из которого нам надо было бы схватывать и фиксировать его смысл. Ёта усредненна€ и смутна€ пон€тность быти€ есть факт".

ќ чем идет речь в этом отрывке? ќчевидно, о том, что окружающее пон€тно нам на интуитивном уровне с первого момента соприкосновени€ с ним. ѕохоже, что во фрагменте подмен€ютс€ пон€ти€: "смысл" вместо "понимани€", "ориентации". ј что лежит в основе такого сверхбыстрого познани€? ¬еро€тно, именно та сама€ генетическа€ пам€ть, котора€ накапливалась в коллективном подсознании человества и помогает конкретным люд€м за мгновени€ определ€тьс€ в своем отношении к миру.


¬прочем, уверен в том, что такое "эволюционно-психоаналитическое" толкование вызвало бы критику у ’айдеггера, проживи он до наших дней. "Ѕытийный образ" в текстах швейцарского философа основан на непосредственном и свободном созерцании окружающего, а вовсе не через призму каких-то "архетипических флюктуаций". ќднако, на мой взгл€д, никакого логического противоречи€ между этими концептами нет.

(c)—.¬ыгонский

—ообщение добавлено через MovableType API

ћетки:  



olfedorov   обратитьс€ по имени —реда, 03 ƒекабр€ 2008 г. 02:12 (ссылка)
"ј что лежит в основе такого сверхбыстрого познани€?" - тут всЄ зависит от мировоззрени€. „еловек, опасающийс€ оторватьс€ от атеизма (а дл€ таких опасений есть свои основани€) будет говорить о генетической пам€ти, человек, более расположенный к признанию реальности духовных материй, будет говорить, что знание (информаци€) изначально присуще духу, а человек лишь интуитивно считывает это знание, попада€ в контакт с конкретным духовным полем. Ћично мне представл€етс€ более близким к истине второй вариант. ≈сли иметь достаточно практики в сталкинге (в самоотслеживании), то этот вариант напрашиваетс€ самопроизвольно.
¬ообще же по поводу ’айдеггера и иже с ним - что-то у мен€ на всю эту братию давненько уже аллерги€ наработалась. Ќу нет у них ни высоты мысли, ни глубины мысли - во вс€ком случае всего того, что нам у них так мерещитс€. ¬с€ эта иллюзи€, скорей всего, возникла от общего уровн€ жизни на «ападе - вот, мол, как они процветают - и от общего т€готени€ к «ападу в св€зи с этим. Ќо процветают они оттого, что прохиндеи, а не оттого, что умней. » всЄ это их туманное умничанье говорит о том же. ¬от и автор статьи выловил очередной бр€ксус из этого тумана недомысли€. ’от€ хотелось бы верить, что € слишком уж сгущаю краски.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку